RM-08. Ремонт боковых порезов на ГРУЗОВЫХ радиальных покрышках заплатами Centech.

    Заплаты Centech для ремонта радиальных покрышек — это изделие высокого качества и необходимое средство ремонта шин. Заплаты Centech позволяют ремонтировать повреждения на боковой поверхности, в плечевой области и на беговой дорожке любых радиальных покрышек. Специальный корд, входящий в конструкцию заплаты, обеспечивает ей гибкость и термостойкость. Восстановленные с помощью данных заплат покрышки будут служить еще на протяжении длительного срока (многих тысяч километров). Для достижения оптимальных результатов заплаты Centech необходимо устанавливать правильно.
 

Ремонт боковых порезов на радиальных покрышках заплатами Centech Ремонт боковых порезов на радиальных покрышках заплатами Centech Ремонт боковых порезов на радиальных покрышках заплатами Centech
1. Внимательно осмотрите покрышку с внешней и внутренней стороны, найдите повреждения, чтобы определить, подлежит ли она ремонту. 2. Обозначьте место повреждения покрышки с внешней и внутренней стороны с помощью воскового маркировочного мелка №951. Удалите предмет, вызвавший повреждение покрышки. 3. Исследуйте повреждение с внешней стороны шины. Определите с помощью спирального шила №915, расслоились ли нити корда.
Ремонт боковых порезов на радиальных покрышках заплатами Centech Ремонт боковых порезов на радиальных покрышках заплатами Centech Ремонт боковых порезов на радиальных покрышках заплатами Centech
4. Измерьте расстояние между краем обода покрышки и краем повреждения. Повреждение не должно находиться близко к посадочному месту на диск (в неремонтируемой области покрышки А—В). 5. Воспользуйтесь таблицей для определения неремонтируемой области покрышки Centech Limitations Chart. 6. Измерьте длину и ширину повреждения. Воспользуйтесь таблицей Centech Limitations Chart и определите, подлежит ли данное повреждение ремонту. Количество НИТЕЙ поврежденного корда определяет ширину повреждения.
Ремонт боковых порезов на радиальных покрышках заплатами Centech Ремонт боковых порезов на радиальных покрышках заплатами Centech Ремонт боковых порезов на радиальных покрышках заплатами Centech
7. В нашем случае покрышка подлежит ремонту. Нанесите аэрозольный очиститель№704 (Rub-O-Matic) на отмеченную область покрышки. Очистите ремонтируемую область изнутри покрышки. 8. Пока отмеченная область еще влажная, удалите грязь скребком №933 (Rubber Scraper). 9. Очистите повреждение с внешней стороны покрышки.
Ремонт боковых порезов на радиальных покрышках заплатами Centech Ремонт боковых порезов на радиальных покрышках заплатами Centech Ремонт боковых порезов на радиальных покрышках заплатами Centech
10. Удалите резину с внешней стороны шины в месте повреждения с помощью низкооборотной дрели S1036 (максимальная скорость вращения 5000 об/мин) или дрели S1032 (максимальная скорость вращения 2500 об/мин) и насадок S-2045 или S-2046.
     Внимание! Старайтесь не касаться стальных нитей корда, чтобы не повредить их при выполнении данного пункта.
11. Удалите с помощью щеймов S-890, S-897 и низкооборотной дрели оставшуюся резину между нитями корда. Обработайте порез так, чтобы обнажились только те нити корда, которые повреждены по всей длине пореза. При этом шеймы S-890 и S-897 не повреждают нити корда. 12. Удалите все поврежденные или ржавые нити корда (они станут видны при обработке резины).
Операция  13 Операция  14 Операция  15
13. Отделите поврежденные нити металлокорда от резины в месте повреждения с помощью ножа №940 или №941 (Tech Skiving Knife). 14. Отрежьте с помощью алмазного бура №280 (Tech Mini Carbide Burr) на высокооборотной дрели S1039 (при минимальной скорости вращения 20000 об/мин) все концы поврежденных нитей корда. Расположите бур под углом 90° к нити корда. Если повреждено большое количество нитей металлокорда, используйте алмазный бур №283 совместно с камнем из оксида алюминия S-872 для их обработки. 15. Обработайте поверхность пореза с помощью шейма RH304 с зернистостью 230SSG и низкооборотной дрели S1036 (максимальная скорость вращения 5000 об/мин), расположив шероховальный круг под углом 45° к повреждению. Это необходимо для придания шероховатости на внутренней поверхности пореза. Шейм при обработке не должен соприкасаться с нитями металлокорда.
Операция  16 Операция  17 Операция  18
16. Обработайте покрышку с внешней стороны вокруг повреждения по периметру (от 25 мм до 40 мм) с помощью шейма RH304 и низкооборотной дрели S1036 (максимальная скорость вращения 5000 об/мин). 17. Обработайте края пореза внутри покрышки с помощью проволочной щетки S-892 и низкооборотной дрели S1032 или S-1036, чтобы придать им необходимую шероховатую текстуру. 18. Обработайте покрышку с внутренней стороны вокруг повреждения по периметру (от 40 до 50мм) абразивной полусферой RH-106 совместно с полиуретановой вставкой RH-152. Скорость вращения дрели S1036 при обработке не должна превышать 5000 об/мин.
Операция  19 Операция  20 Операция  21
19. Измерьте длину и ширину обработанного повреждения для правильного выбора заплаты. 20. Данный рисунок показывает, как правильно измерить длину и ширину повреждения на боковой поверхности радиальной покрышки. 21. По сведениям, указанным на боковой поверхности покрышки, определите ширину профиля покрышки, а также, является ли покрышка камерной или бескамерной.
Операция  22 Операция  23 Операция  24
22. С помощью таблицы по выбору радиальных заплат Centech Limitations Chart на основании размеров повреждения и типа покрышки определите правильный номер заплаты, требуемой для ремонта. 23. Для правильного использования вулканизатора в дальнейшем Вам необходимо знать толщину резинового слоя, который подлежит вулканизации. Измерьте максимальную глубину пореза. Напишите размеры на внешней стороне покрышки. 24. Очистите пылесосом обработанную область для удаления металлической стружки и резиновой пыли с внутренней и внешней стороны покрышки.
Операция  25 Операция  26 Операция  27
25. Нанесите на ткань обезжиривающую жидкость №704 (Rub-O-Matic) и очистите место повреждения, двигаясь от центра ремонтируемой области к краям. Повторите эту процедуру столько раз, сколько требуется для хорошей очистки ремонтируемой поверхности. Дайте обезжиривающей жидкости 3-4 минуты для того, чтобы полностью высохнуть. Вы можете очистить место повреждения мягкой проволочной щеткой на низкооборотной дрели с последующей очисткой пылесосом. 26. Обозначьте место повреждения покрышки с внешней и внутренней стороны с помощью воскового маркировочного мелка №951. Нарисуйте указательные линии под прямым углом к повреждению на внутренней стороне покрышки в виде креста, чтобы легче можно было отцентрировать заплату. 27. Нанесите слой клея Тесh Temvulc (№ 1082) или клея №760 (Chemical Vulcanizing Fluid) на всю обработанную область внутри покрышки и дайте высохнуть.
   А. При нанесении клея № 1082 (Tech Temvulc) требуемое время высыхания 15-20 минут (немного больше во влажном климате).
   B. Нанесите слой клея №760 (Chemical Vulcanizing Fluid) на обработанную поверхность. Дайте клею примерно 3-4 минуты для того, чтобы он полностью высох (немного больше во влажном климате). Если ремонтируемая область камерной покрышки обработана до синтетических нитей корда, нанесите на нее 2 слоя клея и увеличьте время высыхания вдвое. Важно, чтобы клей высох полностью.
Операция  28 Операция  29 Операция  30
28. Нарежьте достаточное количество полосок резины для горячей вулканизации (Tech Vul-Gum) для заполнения повреждения. Предварительно нагрейте резину до температуры 49°—55°С. 29. Вырежьте платформу из сырой резины (Tech Vul-Gum) толщиной 3мм, размером на 25 мм больше, чем размеры обработанного повреждения внутри покрышки. 30. Расположите платформу по центру пореза и прижмите ее большим пальцем.
Операция  31 Операция  32 Операция  33
31. Тщательно прикатайте платформу с помощью раскатки №936 (Stitcher) от центра к краям. 32. Запрессуйте полоски сырой резины в повреждение с помощью инструмента для трамбовки №985 как можно более компактно. Используйте данный инструмент в тех местах, где это невозможно сделать с помощью раскатки №936 (Stitcher), чтобы снять давление с корда.
     Примечание: никогда не накладывайте хлопчатобумажные вентиляционные нити на повреждение радиальных покрышек. Влага может попасть в вентиляционные отверстия и корд может будет подвержен коррозии. Это делается ТОЛЬКО на диагональных покрышках для снятия давления со слоя корда (внутри поврежденной части корда ДИАГОНАЛЬНОЙ покрышки при вулканизации накапливается воздух).
33. Закончите процесс заполнения поврежденного места раскаткой №936 (Stitcher).
Операция  34 Операция  35 Операция  36
34. Порез должен быть заполнен сырой резиной так, чтобы она выступала на 6-9 мм над поверхностью покрышки. Самая большая толщина слоя сырой резины должна находиться по центру поврежденного места и уменьшаться к его краям.
     Внимание!  Во избежание выпадения микроконденсата на стальных нитях корда в радиальных покрышках не рекомендуется работать в сырых, не отапливаемых помещениях, так как это может привести к внутренней коррозии нитей металлокорда.
35. Снимите с сырой резины защитную полиэтиленовую пленку. 36. Пример: толщина полоски сырой резины — 3мм, глубина пореза — 13мм, толщина слоя сырой резины над поверхностью покрышки — 6мм. Итого — 22мм. Для вулканизации каждых 3мм сырой резины при температуре 149°С (рабочая температура вулканизатора) требуется 10 минут. Поэтому 7x10 = 70 минут. При подсчете времени вулканизации необходимо суммировать толщину платформы, глубину пореза, толщину слоя сырой резины, выступающего над поверхностью покрышки как в данном примере. При использовании сырой резины (Tech Vul-Gum) требуется 10 минут для вулканизации каждых 3 мм при температуре 149°С. При использовании вулканизатора нужно обязательно определить время нагрева вулканизатора до рабочей температуры. Необходимо рассчитать время вулканизации таким образом, чтобы полностью прошел процесс вулканизации и не было пережигания резины.
Операция  37 Операция  38 Операция  39
37. Установите вулканизатор на покрышку, предварительно убедившись, что нагревательные элементы находятся по центру пореза снаружи и внутри шины. Для точного расположения нагревательных элементов по центру используйте нарисованные мелком линии. 38. Установите пневмоподжим на вулканизаторе, подсоединив линию подачи воздуха. Подайте давление воздуха не более 2 атм. Если Вы используете ручной вулканизатор без пневмоподжима, то Вам необходимо снова затянуть его через 5-10 минут после начала процесса вулканизации. 39. Установите таймер, используя рассчетное время вулканизации.
Операция  40 Операция  41 Операция  42
40. После окончания процесса вулканизации отсоедините линию подачи воздуха и снимите вулканизатор с покрышки. Дайте покрышке остыть, а затем, используя гибкий нож №942 (Tech Flex Knife), отрежьте остатки непроваренной резины на покрышке. 41. Используя нарисованные Вами линии (смотри пункт 26), расположите заплату, выбранную заранее (смотри пункт 22), по центру повреждения. Обведите периметр заплаты восковым маркировочным мелком №951. примерно на 25 мм больше размеров заплаты. Это область для механической обработки шеймом. 42. Нанесите аэрозольный очиститель №704 (Rub-O-Matic) на отмеченную область покрышки.
Операция  43 Операция  44 Операция  45
43. Пока отмеченная область еще влажная, удалите грязь скребком №933 (Rubber Scraper). 44. Обработайте отмеченную область мелкозернистой абразивной полусферой RH-106 совместно с полиуретановой вставкой RH-152. Скорость вращения дрели S1036 при обработке не должна превышать 5000 об/мин. Это необходимо для увеличения площади соприкосновения заплаты с покрышкой. При работе всегда пользуйтесь защитными очками. 45. Очистите пылесосом обработанную область для удаления металлической стружки, мелких частиц резины и резиновой пыли.
Операция  46 Операция  47 Операция  48
46. Нанесите на ткань обезжиривающую жидкость №704 (Rub-O-Matic) и очистите место повреждения, двигаясь от центра ремонтируемой области к краям. Повторите эту процедуру столько раз, сколько требуется для хорошей очистки ремонтируемой поверхности. Дайте обезжиривающей жидкости 3-4 минуты для того, чтобы полностью высохнуть (удвойте это время для камерных покрышек, если виден корд). Вы можете очистить место повреждения мягкой проволочной щеткой на низкооборотной дрели с последующей очисткой пылесосом. 47. Нанесите слой клея №760 (Chemical Vulcanizing Fluid) на обработанную поверхность. Дайте клею примерно 3-4 минуты для того, чтобы он полностью высох. Важно, чтобы клей высох полностью. 48. Частично удалите защитную пленку синего цвета и освободите серый слой резины. Это позволит брать заплату, не касаясь руками серого слоя резины.
     Внимание!  Не касайтесь серого слоя заплаты во избежание его загрязнения.
Операция  49 Операция  50 Операция  51
49. Отцентрируйте заплату согласно вертикальной и горизонтальной линии, которые Вы начертили от центра повреждения (смотри пункт 26). Расположите заплату таким образом, чтобы повреждение располагалось строго по центру повреждения. Убедитесь в том, что стрелка на заплате, указывающая направление корда, действительно направлена к ободу покрышки. Это значит, что направление нитей корда в заплате совпадает с направлением нитей корда в покрышке. Придавите середину заплаты большим пальцем.
     Примечание: перед наложением заплаты убедитесь, что борта покрышки находятся в свободном состоянии.
50. Тщательно прикатайте заплату с помощью раскатки №936 (Stitcher) от центра к краям. Надавите на раскатку для обеспечения более плотного прилегания заплаты к покрышке. 51. Снимите оставшуюся синюю защитную пленку с краев заплаты. Прикатайте всю заплату раскаткой движениями от центра к краям.
Операция  52 Операция  53 Операция  54
52. Удалите прозрачную полиэтиленовую пленку с заплаты. 53. При ремонте бескамерной покрышки нанесите герметик №738 (Security Coat) по периметру заплаты и на оставшуюся обработанную поверхность. Если ремонтируете камерную покрышку, посыпьте отремонтированное место тальком №706 (Tire Talk). Это предотвратит слипание серого слоя на краях заплаты и камеры. 54. Обработайте место ремонта покрышки снаружи мелкозернистой абразивной шлифовальной полусферой S2032 совместно с полиуретановой вставкой S2033. Скорость вращения дрели S1036 при обработке не должна превышать 5000 об/мин. Обработайте таким образом, чтобы поверхность покрышки стала ровной. Обработку производите движениями от центра повреждения к краям. Эта операция носит косметический характер.
  Операция  55  
  55. Покрышка готова к эксплуатации. Если ремонт был выполнен при строгом соблюдении данной инструкции, то покрышка прослужит до износа протектора, даже при его многократном восстановлении.