RM-10. Ремонт протектора радиальных грузовых покрышек заплатами Centech.

    Заплаты Centech позволяют ремонтировать повреждения на боковой поверхности, в плечевой области и на беговой дорожке радиальных покрышек легковых, грузовых машин, сельскохозяйственной и внедорожной техники. Специальный состав и конструкция обеспечивают гибкость и термостойкость заплат и, следовательно, гарантируют высококачественный ремонт. При правильном ремонте шина будет надежно служить на протяжении длительного срока или многих тысяч километров.
 

Ремонт протектора радиальных грузовых покрышек заплатами Centech Ремонт протектора радиальных грузовых покрышек заплатами Centech Ремонт протектора радиальных грузовых покрышек заплатами Centech
1. Внимательно осмотрите покрышку с внешней и внутренней стороны, найдите повреждения, чтобы определить, подлежит ли она ремонту. Зона осмотра должна быть хорошо освещена.
     Примечание: покрышка не ремонтируется, если имеется одно из следующих повреждений: (Шина эксплуатировалась в спущенном состоянии. Повреждения покрышки находятся за пределами ремонтопригодности. Нити корда борта видны, деформированы или порваны. Боковая поверхность или протектор имеют трещину до самого корда. Имеется сильное истирание боковой поверхности, через которое виден корд. Если есть несколько повреждений, которые разрушают одну и ту же нить (или нити) корда на радиальной шине).
2. При осмотре найдите и отметьте маркировочным мелком №951 все повреждения изнутри и снаружи покрышки. 3. Удалите из покрышки все инородные предметы, если они есть.
Ремонт протектора радиальных грузовых покрышек заплатами Centech Ремонт протектора радиальных грузовых покрышек заплатами Centech Ремонт протектора радиальных грузовых покрышек заплатами Centech
4. Определите размер повреждения и возможное расслоение слоев корда с помощью спирального шила с тупым концом. 5. Измерьте с внутренней стороны покрышки максимальный размер повреждения, а затем проверьте по таблице CENTECH Limitations Chart, подлежит ли покрышка ремонту. 6. Нанесите аэрозольный очиститель №704 (Rub-O-Matic) на отмеченную область покрышки и очистите ремонтируемую область изнутри покрышки.
Ремонт протектора радиальных грузовых покрышек заплатами Centech Ремонт протектора радиальных грузовых покрышек заплатами Centech Ремонт протектора радиальных грузовых покрышек заплатами Centech
7. Пока отмеченная область еще влажная, удалите грязь скребком №933 (Rubber Scraper). 8. Удалите резину с внешней стороны шины в месте повреждения с помощью низкооборотной дрели S-1036 (максимальная скорость вращения 5000 об/мин) или S-1032 (максимальная скорость вращения 2500 об/мин) и насадок S-2045 или S-2046 до появления корда.
     Внимание!  Старайтесь не касаться стальных нитей корда режущим инструментом, чтобы не повредить их при выполнении данного пункта. Другим способом быстрого удаления резины является использование шейма RUBBERHOG с зернистостью №390 SSG.
9. Отрежьте с помощью алмазного бура №284 (Carbide Router) на высокооборотной пневмодрели S-1034 или S-1039 (при минимальной скорости вращения — 20000 оборотов в минуту) все концы поврежденных нитей корда. Расположите бур под углом 90° к нити корда. Нити стального корда должны быть отрезаны до самой резины. Убедитесь, что все ржавые или болтающиеся нити удалены.
Операция  10 Операция  11 Операция  12
10. Используя камень из оксида алюминия S-872 на высокооборотной пневмодрели S-1034 или S-1039 (при минимальной скорости вращения — 20000 оборотов в минуту), обработайте все распустившиеся нити стального корда до самой резины в месте повреждения. При этом действуйте с перерывами, чтобы не произошло преждевременной вулканизации резины. 11. Удалите все неровности шеймом RUBBERHOG RH-553 в виде шарика с зернистостью 390SSG на низкооборотной дрели S-1036 (максимальная скорость вращения 5000 об/мин) или S-1032 (максимальная скорость вращения 2500 об/мин). 12. Для получения необходимой текстуры, обработайте повреждение с внешней стороны покрышки шеймом RUBBERHOG RH-551 в виде шарика с зернистостью 230SSG на низкооборотной пневмодрели S-1036 (максимальная скорость вращения 5000 об/мин) или S-1032 (максимальная скорость вращения 2500 об/мин). Держите шейм под углом 45°.
Операция  13 Операция  14 Операция  15
13. Обработайте края пореза внутри покрышки с помощью короткой проволочной щетки S-892 и низкооборотной дрели S1032 или S1036, чтобы придать им необходимую шероховатую текстуру, так как происходит пригорание резины при использовании инструмента на высокооборотной дрели. Держите щетку под углом 90°. 14. Обработайте покрышку с внешней стороны вокруг повреждения по периметру (от 40 до 50мм) абразивной полусферой RH-106 совместно с полиуретановой вставкой RH-152. Скорость вращения дрели S1036 при обработке не должна превышать 5000 об/мин. 15. При ремонте повреждений в протекторе используйте шейм в виде абразивного карандаша RH-625 для обработки канавок протектора и лучшего последующего приклеивания вулканизирующей резины. Скорость вращения дрели S1036 при обработке не должна превышать 5000 об/мин.
Операция  16 Операция  17 Операция  18
16. Для правильного использования вулканизатора в дальнейшем Вам необходимо знать толщину резинового слоя, который подлежит вулканизации. Измерьте максимальную глубину пореза. Напишите размеры на внешней стороне покрышки для дальнейшего использования. 17. Измерьте максимальное поперечное сечение поврежденного корда. Не измеряйте повреждение резины. 18. По сведениям, указанным на боковой поверхности покрышки, определите ширину профиля покрышки, а также, является ли покрышка камерной или бескамерной.
Операция  19 Операция  20 Операция  21
19. С помощью таблицы выбора радиальных заплат Centech Limitations Chart, а также на основании размеров повреждения и типа покрышки определите правильный номер заплаты, требуемой для ремонта. Найдите максимальный размер повреждения на беговой дорожке Вашей покрышки в таблице и посмотрите ширину поперечного профиля покрышки. На пересечении Вы найдете тип необходимой заплаты. 20. Обработайте покрышку с внутренней стороны вокруг повреждения по периметру (от 40 до 50мм) абразивной полусферой RH-106 совместно с полиуретановой вставкой RH-152. Скорость вращения дрели S1036 при обработке не должна превышать 5000 об/мин. 21. Очистите пылесосом обработанную область для удаления металлической стружки, мелких частиц резины и резиновой пыли. Вы можете очистить место повреждения мягкой проволочной щеткой на низкооборотной дрели с последующей очисткой пылесосом.
Операция  22 Операция  23 Операция  24
22. Нанесите на ткань обезжиривающую жидкость №704 (Rub-O-Matic) и очистите место повреждения, двигаясь от центра ремонтируемой области к краям. Повторите эту процедуру столько раз, сколько требуется для хорошей очистки ремонтируемой поверхности. Дайте обезжиривающей жидкости 3-4 минуты для того, чтобы полностью высохнуть (удвойте это время для камерных покрышек, если виден корд).
     Примечание: покрышка должна быть расположена так, чтобы повреждение находилось либо слева, либо справа. Это ускорит высыхание обезжиривателя и предотвратит загрязнение зоны ремонта.
23. Нанесите слой клея Тесh Temvulc (№ 1082) или Сhemical Vulcanizing Fluid (№ 760) на всю обработанную область внутри покрышки и дайте высохнуть. При нанесении клея № 1082 (Tech Temvulc) требуемое время высыхания 15-20 минут (немного больше во влажном климате). Нанесите слой клея №760 (Chemical Vulcanizing Fluid) на обработанную поверхность. Дайте клею примерно 3-4 минуты для того, чтобы он полностью высох (немного больше во влажном климате). При ремонте камерной покрышки, если повреждение обработано до синтетических нитей корда, нанесите на нее 2 слоя клея и увеличьте время высыхания вдвое. 24. Подготовьте сырую резину (Tech Vul-Gum) для использования. Нарежьте достаточное количество полосок резины шириной 1см для горячей вулканизации (Tech Vul-Gum) для заполнения повреждения. Предварительно нагрейте резину до температуры 49°- 55°С.
Операция  25 Операция  26 Операция  27
25. Вырежьте платформу из сырой резины (Tech Vul-Gum) толщиной 3мм, размером на 25 мм больше, чем размеры обработанного повреждения внутри покрышки. Расположите платформу по центру пореза и прижмите ее большим пальцем. 26. Тщательно прикатайте платформу с помощью раскатки №936 (Stitcher) от центра к краям. 27. Запрессуйте полоски сырой резины в повреждение с помощью инструмента для трамбовки №985 как можно более компактно. Используйте данный инструмент в тех местах, где это невозможно сделать с помощью раскатки №936 (Stitcher), чтобы снять давление с корда.
     Примечание: никогда не накладывайте хлопчатобумажные вентиляционные нити на повреждение радиальных покрышек. Влага может попасть в вентиляционные отверстия и корд может будет подвержен коррозии. Это делается ТОЛЬКО на диагональных покрышках для снятия давления со слоя корда (внутри поврежденной части корда ДИАГОНАЛЬНОЙ покрышки при вулканизации накапливается воздух).
Операция  28 Операция  29 Операция  30
28. Закончите процесс заполнения поврежденного места раскаткой №936 (Stitcher). Избегайте растягивания полос сырой резины. 29. Порез должен быть заполнен сырой резиной так, чтобы она выступала на 6-9 мм над поверхностью покрышки. Самая большая толщина слоя сырой резины должна находиться по центру поврежденного места и уменьшаться к его краям.
     Внимание!  Во избежание выпадения микроконденсата на стальных нитях корда в радиальных покрышках не рекомендуется работать в сырых, не отапливаемых помещениях, так как это может привести к внутренней коррозии нитей металлокорда.
30. Канавки протектора в месте ремонта заполните кусочками резины, чтобы сырая резина в процессе вулканизации не растекалась по рисунку протектора и не вулканизировала его. Если канавка большая, можно использовать гипс или алюминиевую фольгу в качестве блокирующего материала.
Операция  31 Операция  32 Операция  33
31. Снимите с сырой резины защитную полиэтиленовую пленку. 32. Пример: толщина полоски сырой резины - 3мм, глубина пореза - 25мм, толщина слоя сырой резины над поверхностью покрышки – 3мм. Итого - 31мм. Для вулканизации каждых 3мм сырой резины при температуре 149°С (рабочая температура вулканизатора) требуется 10 минут. Поэтому 10x10 = 100 минут. При использовании сырой резины Tech Vul-Gum требуется 10 минут для вулканизации каждых 3 мм при температуре 149°С. При использовании вулканизатора нужно обязательно определить время нагрева вулканизатора до рабочей температуры. Необходимо рассчитать время вулканизации таким образом, чтобы полностью прошел процесс вулканизации и не было пережигания резины. 33. Установите вулканизатор на покрышку, предварительно убедившись, что нагревательные элементы находятся по центру пореза снаружи и внутри шины. Установите пневмоподжим на вулканизаторе, подсоединив линию подачи воздуха.
Операция  34 Операция  35 Операция  36
34. Подайте давление воздуха не более 2 атм. Если Вы используете ручной вулканизатор без пневмоподжима, то Вам необходимо снова затянуть его через 5-10 минут после начала процесса вулканизации. 35. После окончания процесса вулканизации отсоедините линию подачи воздуха и снимите вулканизатор с покрышки. Дайте покрышке остыть, а затем, используя нож, отрежьте остатки непроваренной резины на покрышке. Это обычно не требуется, если Вы используете вулканизатор с пневмоподжимом. 36. Используя нарисованные Вами линии (смотри пункт 2), приложите заплату, выбранную заранее (смотри пункт 19) на повреждение по центру. Обведите периметр заплаты маркировочным мелком № 951 примерно на 25 мм больше размеров заплаты. Это область для механической обработки шеймом.
Операция  37 Операция  38 Операция  39
37. Нанесите аэрозольный очиститель №704 (Rub-O-Matic) на отмеченную область покрышки. 38. Пока отмеченная область еще влажная, удалите грязь скребком №933 (Rubber Scraper). 39. Обработайте отмеченную область до ровной поверхности мелкозернистой абразивной полусферой RH-106 совместно с полиуретановой вставкой RH-152. Скорость вращения дрели S1036 при обработке не должна превышать 5000 об/мин. Это необходимо для увеличения площади соприкосновения заплаты с покрышкой.
Операция  40 Операция  41 Операция  42
40. Очистите пылесосом обработанную область для удаления металлической стружки, мелких частиц резины и резиновой пыли. 41. Нанесите на ткань обезжиривающую жидкость №704 (Rub-O-Matic)и очистите место повреждения, двигаясь от центра ремонтируемой области к краям. Повторите эту процедуру столько раз, сколько требуется для хорошей очистки ремонтируемой поверхности. Дайте обезжиривающей жидкости 3-4 минуты для того, чтобы полностью высохнуть (удвойте это время для камерных покрышек). 42. Нанесите слой клея №760 (Chemical Vulcanizing Fluid) на обработанную поверхность. Дайте клею примерно 3-4 минуты для того, чтобы он полностью высох. При ремонте камерной покрышки обработайте область до синтетических нитей корда, нанесите на нее 2 слоя клея и увеличьте время высыхания вдвое. Важно, чтобы клей высох полностью.
Операция  43 Операция  44 Операция  45
43. Частично удалите защитную пленку синего цвета и освободите серый слой резины. Это позволит брать заплату, не касаясь руками серого слоя. Примечание: перед наложением заплаты убедитесь, что борта покрышки находятся в свободном состоянии. 44. Отцентрируйте заплату согласно вертикальной и горизонтальной линии, которые Вы начертили от центра повреждения. Расположите заплату таким образом, чтобы повреждение располагалось строго по центру повреждения. Убедитесь в том, что стрелка на заплате, указывающая направление корда, действительно направлена к ободу покрышки. Это значит, что направление нитей корда в заплате совпадает с направлением нитей корда в покрышке. Придавите середину заплаты большим пальцем. 45. Тщательно прикатайте заплату с помощью раскатки №936 (Stitcher) от центра к краям. Надавите на раскатку для обеспечения более плотного прилегания заплаты к покрышке.
Операция  46 Операция  47 Операция  48
46. Снимите оставшуюся синюю защитную пленку с краев заплаты. Прикатайте всю заплату раскаткой движениями от центра к краям. 47. Удалите прозрачную полиэтиленовую пленку с заплаты. 48. При ремонте бескамерной покрышки нанесите герметик №738 (Security Coat) по периметру заплаты и на оставшуюся обработанную поверхность. Если ремонтируете камерную покрышку, посыпьте отремонтированное место тальком №706 (Tire Talk). Это предотвратит слипание серого слоя на краях заплаты и камеры.
Операция  49 Операция  50 Операция  51
49. Удалите кусочки резины из канавок протектора в месте ремонта. 50. Обработайте место ремонта покрышки снаружи мелкозернистой абразивной полусферой S2032 совместно с полиуретановой вставкой S2033. Скорость вращения дрели S1036 при обработке не должна превышать 5000 об/мин. Обработайте таким образом, чтобы поверхность покрышки стала ровной. 51. Вы можете нарезать протектор заново в месте ремонта, если вулканизированное место закрывает канавку рисунка протектора. Это обеспечит необходимую гибкость отремонтированному месту повреждения и исключит нагрев покрышки в этом месте. Сначала отметьте канавки маркирующим мелком.
Операция  52 Операция  53  
52. Нарежьте канавки на протекторе с помощью специальной машинки фирмы Tech Regroover не глубже уже существующих канавок. 53. Покрышка готова к эксплуатации. Если ремонт был выполнен при строгом соблюдении данной инструкции, то покрышка прослужит до износа протектора, даже при его многократном восстановлении.