RM-11. Ремонт диагональных покрышек сельскохозяйственных машин заплатами ВР
Шинам необходим профессиональный и надежный ремонт для достижения максимальной безопасности и эффективности. Диагональные заплаты ВР могут использоваться для ремонта как бескамерных, так и камерных покрышек. Они являются исключительно гибкими, прочными и безопасными.
После ремонта диагональными заплатами ВР колесо может пройти сотни тысяч километров. Все диагональные заплаты имеют слой резины между кордом и серым слоем самовулканизирующейся резины. Он поглощает удары. Структура заплаты позволяет устанавливать ее близко к ободу колеса, устраняя необходимость в установке отдельной заплаты на боковой стенке покрышки. Диагональные покрышки прекрасно держат давление воздуха в бескамерных покрышках. Ниже приведена инструкция по ремонту грузовых диагональных покрышек методом, при котором используется вулканизатор. После того как сырая резина, заполняющая повреждение, проваривается вулканизатором, заплата устанавливается методом холодной вулканизации.
![]() |
![]() |
![]() |
1. Если покрышка была заполнена специальной жидкостью для балласта или другая жидкость попала внутрь, удалите всю жидкость и дайте покрышке высохнуть в течение, как минимум, 24 часов. Покрышка должна высохнуть полностью перед ее проверкой. | 2. Полностью осмотрите покрышку. При осмотре покрышки изнутри и снаружи она должна быть хорошо освещена. Примечание: Покрышка не ремонтируется, если имеется одно из следующих повреждений: • Шина эксплуатировалась в спущенном состоянии. • Повреждения покрышки находятся за пределами ремонтопригодности. • Нити корда борта видны, деформированы или порваны. • Боковая поверхность или протектор имеют трещину до самого корда. • Имеется сильное истирание боковой поверхности, через которое виден корд. • Если есть несколько отремонтированных повреждений на одном и том же участке шины. • Если повреждение больше, чем предельные размеры, указанные в таблице Tech BP Repair Limitations Chart. |
3. При осмотре найдите и отметьте маркировочным мелком №951 все повреждения изнутри и снаружи покрышки. |
![]() |
![]() |
![]() |
4. Измерьте расстояние между краем обода покрышки и краями повреждения изнутри покрышки, чтобы определить неремонтируемую зону. Если повреждение попадает в неремонтируемую зону, покрышка не подлежит ремонту. Для покрышек размером 13.9 и меньше это расстояние 75 мм, для покрышек от 14.9 до 20.8 – 100 мм, для покрышек 23.1 и более – 150 мм. | 5. Удалите из покрышки все инородные предметы, если они есть. Определите размер повреждения и возможное расслоение слоев корда с помощью спирального шила с тупым концом № 917 или № 918 изнутри и снаружи покрышки. | 6. Изнутри покрышки измерьте максимальные габариты повреждения (корда). Используя таблицу по применению заплат Tech BP Repair Limitations Chart, определите, подлежит ли повреждение ремонту. |
![]() |
![]() |
![]() |
7. После того, как Вы определите, что покрышка подлежит ремонту, очистите внутреннюю поверхность покрышки. Нанесите аэрозольный очиститель №704 (Rub-O-Matic) на поврежденную область покрышки. | 8. Пока отмеченная область еще влажная, удалите грязь скребком №933 (Rubber Scraper). | 9. Снимите верхний слой резины вращающимся колпачковым резцом, который должен затачиваться перед каждым использованием. |
![]() |
![]() |
![]() |
10. Удалите резину с внешней стороны шины в месте повреждения с помощью низкооборотной дрели S-1036 (максимальная скорость вращения 5000 об/мин) или S-1032 (максимальная скорость вращения 2500 об/мин) и насадок S-2045 или S-2046 до появления корда. Другим способом быстрого удаления резины является использование шейма RUBBERHOG с зернистостью №390 SSG. | 11. После удаления наружного слоя резины проверьте, нет ли скрытых повреждений корда. | 12. Используя нож № 940 или №941, окончательно удалите резину из поврежденного места покрышки. Нож должен быть направлен под углом 90° к покрышке. |
![]() |
![]() |
![]() |
13. Обработайте основание повреждения, закруглив его края с помощью шейма RH-625 типа "карандаш" c мелкой зернистостью (230 SSG). Используйте низкооборотную дрель S1036, удерживая ее под углом 90 градусов. Сохраните размер обработанного повреждения как можно меньше. Для этого он должен иметь Y-образную форму. Это предотвратит увеличение пореза. | 14. Для получения нужной текстуры резины обработайте повреждение под углом 45°, используя шейм RH-304 с зернистостью 230 SSG и низкооборотную дрель S1036. | 15. Обработайте покрышку с внешней стороны вокруг повреждения на 40 мм по периметру шеймом RH-304 с зернистостью (230 SSG) или мелкозернистой абразивной полусферой RH-106 с полиуретановой вставкой RH-152, установленными на низкооборотной дрели S-1036. |
![]() |
![]() |
![]() |
16. Тупым шилом проверьте, чтобы весь поврежденный корд был удален. | 17. Обозначьте место по центру повреждения с внутренней стороны покрышки с помощью маркировочного мелка №951 для того, чтобы легче можно было отцентрировать вулканизатор или заплату. Обработайте покрышку с внутренней стороны вокруг повреждения на 40 мм по периметру мелкозернистой абразивной полусферой RH-106 совместно с полиуретановой вставкой RH-152 (возможно использование S-947). Скорость вращения дрели S1036 при обработке не должна превышать 5000 об/мин. Вы должны получить ровную платформу для вулканизационной резины. | 18. Очистите пылесосом обработанную область, чтобы удалить частицы резины и резиновой пыли с внутренней и внешней стороны покрышки. |
![]() |
![]() |
![]() |
19. Для определения времени вулканизации в дальнейшем Вам необходимо знать максимальную толщину шины в месте повреждения покрышки, которая подлежит вулканизации. Измерьте максимальную глубину пореза. Напишите размеры на внешней стороне покрышки для дальнейшего использования. | 20. Измерьте поврежденное место после обработки, чтобы определить необходимый размер заплаты ВР. Определите количество слоев корда в покрышке. Используйте таблицу выбора диагональных заплат ВР. Не измеряйте глубину повреждения под углом 45°. | 21. Используйте таблицу следующим образом: А. Найдите количество слоев корда по таблице ВР (слева по вертикали). В. Найдите размер повреждения по таблице (наверху по горизонтали). С. На пересечении двух колонок найдите необходимый размер заплаты ВР. |
![]() |
![]() |
![]() |
22. Напишите размер и тип подобранной заплаты снаружи на покрышке. | 23. Нанесите на ткань обезжиривающую жидкость №704 (Rub-O-Matic)и очистите место повреждения, двигаясь от центра ремонтируемой области к краям. Повторите эту процедуру столько раз, сколько требуется для хорошей очистки ремонтируемой поверхности. Дайте обезжиривающей жидкости 3-4 минуты для того, чтобы полностью высохнуть. Если виден корд, дайте обезжиривающей жидкости просохнуть в течение 6-8 минут. | 24. Нанесите слой клея Тесh Temvulc (№1082) или Сhemical Vulcanizing Fluid (№760) на всю обработанную область внутри покрышки и дайте высохнуть. При нанесении клея №1082 (Tech Temvulc) требуемое время высыхания 15-20 минут (немного больше во влажном климате). Нанесите слой клея №760 (Chemical Vulcanizing Fluid) на обработанную поверхность. Дайте клею примерно 3-4 минуты для того, чтобы он полностью высох (немного больше во влажном климате). При ремонте камерной покрышки, если повреждение обработано до синтетических нитей корда, нанесите на нее 2 слоя клея и увеличьте время высыхания вдвое. |
![]() |
![]() |
![]() |
25. Нарежьте достаточное количество полос из сырой резины толщиной 3 мм, чтобы заполнить обработанный порез. Предварительно положите полоски резины на нагревательный стол при температуре примерно 49°-55°С. | 26. Вырежьте полоску сырой резины (Tech Vul-Gum) толщиной 3 мм и по ширине на 25 мм больше, чем размеры обработанного повреждения. Расположите полоску сырой резины с внутренней стороны покрышки таким образом, чтобы порез располагался строго по центру. Надавите на полоску сырой резины большим пальцем с внутренней стороны покрышки. | 27. Тщательно прикатайте полоску сырой резины с помощью раскатки №936 (Stitcher). |
![]() |
![]() |
![]() |
28. Положите в область пореза, с внешней стороны покрышки, хлопчатобумажные нити для вентиляции, чтобы снять давление с корда (внутри поврежденной части корда покрышки при вулканизации накапливается воздух). Закрепите пластырем концы нитей на внешней стороне покрышки примерно на расстоянии 75 мм от обработанной зоны повреждения. | 29. Аккуратно утрамбуйте сырую резину Vul-Gum в месте пореза покрышки с помощью тупого предмета, например, инструмента для утрамбовки резины №986. Не старайтесь заполнять сразу большую область, так как Вы можете оставить прослойки из воздуха в резине. Чем меньше Вы оставите воздушных мешков между утрамбованными слоями резины, тем меньше будет пористость резины в месте ремонта после вулканизации. Трамбуйте резину до тех пор, пока не сможете перейти к раскатке №936 (Stitcher). | 30. Закончите процесс заполнения поврежденного места раскаткой №936 (Stitcher). |
![]() |
![]() |
![]() |
31. Заполните обработанную область таким образом, чтобы сырая резина выступала примерно на 3-6мм над поверхностью покрышки (больше всего над центром обработанной области).Если повреждение располагается в плечевой области покрышки, заполняйте повреждение до уровня на 9 мм выше поверхности покрышки, чтобы обеспечить нужное давление при вулканизации. | 32. Заполните область между краями повреждения алебастром или алюминиевой фольгой. Так Вы остановите растекание каучука при вулканизации и предотвратите потерю давления. Это необходимо только в случае, когда повреждение было получено в плечевой части обода покрышки или в зоне протектора. | 33. Снимите с сырой резины защитную полиэтиленовую пленку. |
![]() |
![]() |
![]() |
34. Определите время вулканизации сырой резины Vul-Gum. Пример: толщина полоски сырой резины 3мм, глубина пореза 25мм, толщина слоя сырой резины над поверхностью покрышки 9мм. Итого 37мм. Для вулканизации каждых 3мм сырой резины при температуре 149°С (рабочая температура вулканизатора) требуется 10 минут. Поэтому 12x10 = 150 минут. При использовании сырой резины Tech Vul-Gum требуется 10 минут для вулканизации каждых 3 мм при температуре 149°С. При использовании вулканизатора нужно обязательно определить время нагрева вулканизатора до рабочей температуры. Необходимо рассчитать время вулканизации таким образом, чтобы полностью прошел процесс вулканизации и не было пережигания резины. |
35. Установите вулканизатор на покрышку, предварительно убедившись, что нагревательные элементы находятся по центру пореза снаружи и внутри шины. Периодически проверяйте нагревательные элементы. | 36. Установите пневмоподжим на вулканизаторе, подсоединив линию подачи воздуха. Подайте давление воздуха не более 2 атм. Если Вы используете ручной вулканизатор без пневмоподжима, то Вам необходимо снова затянуть его через 5-10 минут после начала процесса вулканизации. |
![]() |
![]() |
![]() |
37. Подсоедините внутренние и внешние нагревательные элементы к источнику питания. | 38. Поставьте переключатель Position/Vulcanize на панели управления в положение Vulcanize (Вулканизация). | 39. Поставьте на таймере необходимое время вулканизации. |
![]() |
![]() |
![]() |
40. По истечении времени вулканизации отсоедините линию подачи воздуха и снимите вулканизатор с покрышки. Дайте покрышке остыть. | 41. Используя нож, отрежьте остатки «непроваренной» резины на покрышке. Это обычно не требуется, если Вы используете вулканизатор с пневмоподжимом. | 42. Используя нарисованные Вами линии (см. пункт 17), приложите заплату, выбранную заранее (см. пункт 21) на повреждение по центру. Обведите периметр заплаты маркировочным мелком № 951 примерно на 25 мм больше размеров заплаты. Это область для механической обработки шеймом. |
![]() |
![]() |
![]() |
43. Нанесите аэрозольный очиститель №704 (Rub-O-Matic) на отмеченную область покрышки. Пока отмеченная область еще влажная, удалите грязь скребком №933 (Rubber Scraper). | 44. Обработайте отмеченную область до ровной поверхности мелкозернистой абразивной полусферой RH-106 совместно с полиуретановой вставкой RH-152. Скорость вращения дрели S1036 при обработке не должна превышать 5000 об/мин. Это необходимо для увеличения площади соприкосновения заплаты с покрышкой. Примечание: если шина камерная, используйте для обработки шероховальное кольцо №S-947. |
45. Очистите пылесосом обработанную область для удаления металлической стружки, мелких частиц резины и резиновой пыли. |
![]() |
![]() |
![]() |
46. Нанесите на ткань обезжиривающую жидкость №704 (Rub-O-Matic)и очистите место повреждения, двигаясь от центра ремонтируемой области к краям. Повторите эту процедуру столько раз, сколько требуется для хорошей очистки ремонтируемой поверхности. Дайте обезжиривающей жидкости 3-4 минуты для того, чтобы полностью высохнуть (удвойте это время для камерных покрышек, если виден корд). | 47. Нанесите слой клея №760 (Chemical Vulcanizing Fluid) на обработанную поверхность. Дайте клею примерно 3-4 минуты для того, чтобы он полностью высох. При ремонте камерной покрышки обработайте область до синтетических нитей корда, нанесите на нее 2 слоя клея и увеличьте время высыхания вдвое. Важно, чтобы клей высох полностью. | 48. Частично удалите защитную пленку синего цвета и освободите серый слой резины. Это позволит брать заплату, не касаясь руками серого слоя. Примечание: перед наложением заплаты убедитесь, что борта покрышки находятся в свободном состоянии. |
![]() |
![]() |
![]() |
49. Отцентрируйте заплату согласно вертикальной и горизонтальной линии, которые Вы начертили от центра повреждения (см. пункт 17). Расположите заплату таким образом, чтобы повреждение располагалось строго по центру повреждения. Убедитесь в том, что стрелка на заплате, указывающая направление корда, действительно направлена к ободу покрышки. Это значит, что направление нитей корда в заплате совпадает с направлением нитей корда в покрышке. Придавите середину заплаты большим пальцем. | 50. Тщательно прикатайте заплату с помощью раскатки №936 (Stitcher) от центра к краям. Надавите на раскатку для обеспечения более плотного прилегания заплаты к покрышке. Не должно оставаться никакого воздуха между заплатой и покрышкой. | 51. Снимите оставшуюся синюю защитную пленку с краев заплаты. Прикатайте всю заплату раскаткой движениями от центра к краям. |
![]() |
![]() |
![]() |
52. Удалите прозрачную полиэтиленовую пленку с заплаты. | 53. При ремонте бескамерной покрышки нанесите герметик №738 (Security Coat) по периметру заплаты и на оставшуюся обработанную поверхность. Если ремонтируете камерную покрышку, посыпьте отремонтированное место тальком №706 (Tire Talk). Это предотвратит слипание серого слоя на краях заплаты и камеры. | 54. Обработайте место ремонта покрышки снаружи мелкозернистой абразивной полусферой S2032 совместно с полиуретановой вставкой S2033. Скорость вращения дрели S1036 при обработке не должна превышать 5000 об/мин. Обработайте таким образом, чтобы поверхность покрышки стала ровной. |
![]() |
||
55. Покрышка готова к эксплуатации. Если ремонт был выполнен при строгом соблюдении данной инструкции, то покрышка прослужит до износа протектора, даже при его многократном восстановлении. |