RM-9. Ремонт боковых порезов с множественным повреждением корда заплатами Сentech.

      Заплаты Centech для ремонта радиальных покрышек — это изделие высокого качества и необходимое средство ремонта шин. Заплаты Centech позволяют ремонтировать и восстанавливать повреждения на боковой поверхности, в плечевой области и на беговой дорожке любых радиальных покрышек легковых, грузовых машин, сельскохозяйственной и внедорожной техники. Специальный корд, входящий в конструкцию заплаты, обеспечивает ей гибкость и термостойкость и, следовательно, гарантирует высококачественный ремонт. Восстановленные с помощью данных заплат покрышки будут служить еще на протяжении длительного срока (многих тысяч километров). Для достижения оптимальных результатов заплаты Centech необходимо устанавливать правильно.
     Данную инструкцию по ремонту шин рекомендуется использовать, если у Вас вулканизатор с большими нагревательными пластинами. При этом заплата устанавливается до того, как повреждение заполняется сырой резиной и вулканизируется. Необходимо учитывать, что заплаты изготавливаются как для химической (холодной), так и для горячей вулканизации.
     Множественным повреждением корда считается:
1. Любое повреждение слоя корда грузовой покрышки, размер которого превышает 10 мм на беговой дорожке.
2. Любое повреждение слоя корда грузовой покрышки, размер которого превышает 6 мм на боковой поверхности.
3. Если корд разрушен или подвержен коррозии.
4. Повреждена та нить корда, которая проходит вокруг каждого сплетения и удерживает их вместе. Эту нить или нити корда нужно удалять.
     Покрышка не ремонтируется, если имеется одно из следующих повреждений:
1. Повреждения покрышки находятся за пределами ремонтопригодности.
2. Нити корда борта видны, деформированы или порваны.
3. Боковая поверхность или протектор имеют трещину до самого корда.
4. Имеется сильное истирание боковой поверхности, через которое виден корд.
5. Если есть несколько повреждений, которые разрушают одну и ту же нить (или нити) корда на радиальной шине.
 

Операция 1 Операция  2 Операция  3
1. Внимательно осмотрите покрышку с внешней и внутренней стороны, найдите повреждения, чтобы определить, подлежит ли она ремонту. Зона осмотра должна быть хорошо освещена. 2. Найдите и отметьте все повреждения изнутри и снаружи покрышки. Удалите из покрышки все инородные предметы, если они есть. 3. Определите размер повреждения и возможное расслоение слоев корда с помощью спирального шила с тупым концом.
Операция  4 Операция  5 Операция  6
4. Измерьте расстояние между краем обода покрышки и краем повреждения. Повреждение не должно находиться близко к посадочному месту на диск (в неремонтируемой зоне покрышки А-В). 5. Воспользуйтесь таблицей для определения неремонтируемой области покрышки Centech Limitations Chart для выбора заплат для радиальных покрышек. 6. Измерьте длину и ширину повреждения. Воспользуйтесь таблицей Centech Limitations Chart и определите, подлежит ли данное повреждение ремонту. Количество слоев поврежденного корда определяет ширину повреждения. Если повреждены одна или две нити корда, они должны быть удалены на всю длину повреждения.
Операция  7 Операция  8 Операция  9
7. Нанесите аэрозольный очиститель №704 (Rub-O-Matic) на отмеченную область покрышки. Очистите ремонтируемую область изнутри покрышки. 8. Пока отмеченная область еще влажная, удалите грязь скребком №933 (Rubber Scraper). 9. Нанесите на ткань обезжиривающую жидкость №704 (Rub-O-Matic) и очистите место повреждения с внешней стороны покрышки.
Операция  10 Операция  11 Операция  12
10. Удалите резину с внешней стороны шины в месте повреждения с помощью низкооборотной дрели S-1036 (максимальная скорость вращения 5000 об/мин) или S-1032 (максимальная скорость вращения 2500 об/мин) и насадок S-2045 или S-2046.
     Внимание! Старайтесь не касаться стальных нитей корда режущим инструментом, чтобы не повредить их при выполнении данного пункта. Другим способом быстрого удаления резины является использование шероховального круга RUBBERHOG с зернистостью №390 SSG.
11. Удалите с помощью щетки в полистироле S-890 или S-897 на низкооборотной дрели оставшуюся резину между нитями корда в порезе так, чтобы обнажились только те нити корда, которые повреждены по всей длине пореза. При этом щетка в полистироле не повреждает нити корда. 12. Все поврежденные и ржавые нити корда необходимо удалить (они станут видны при обработке резины).
Операция  13 Операция  14 Операция  15
13. Отделите поврежденные нити металлокорда от резины в месте повреждения с помощью ножа №940 или №941 (Tech Skiving Knife). 14. Отрежьте с помощью алмазного бура №280 (Tech Mini Carbide Burr) на высокооборотной дрели S-1039 (при минимальной скорости вращения — 20000 оборотов в минуту) все концы поврежденных нитей корда. Расположите бур под углом 90° к нити корда. 15. Если повреждено большое количество нитей металлокорда, для их обработки используйте алмазный бур №283 совместно с камнем из оксида алюминия S-872 на высокооборотной дрели S-1039 (при минимальной скорости вращения — 20000 оборотов в минуту).
Операция  16 Операция  17 Операция  18
16. Обработайте края пореза внутри покрышки с помощью короткой проволочной щетки S-892 и низкооборотной дрели S1032 или S1036, чтобы придать им необходимую шероховатую текстуру, так как происходит пригорание резины при использовании инструмента на высокооборотной дрели. 17. Обработайте поверхность пореза с помощью шейма RH304 с зернистостью 230SSG и низкооборотной дрели S1036 (максимальная скорость вращения 5000 об/мин), расположив шероховальный круг под углом 45° к повреждению. Это необходимо для придания шероховатости на внутренней поверхности пореза. Шейм при обработке не должен соприкасаться с нитями металлокорда, чтобы не повредить их. 18. Обработайте покрышку с внутренней стороны вокруг повреждения по периметру (от 40 до 50мм) тем же шеймом или абразивной полусферой RH-106 совместно с полиуретановой вставкой RH-152. Скорость вращения дрели S1036 при обработке не должна превышать 5000 об/мин.
Операция  19 Операция  20 Операция  21
19. Измерьте длину и ширину уже разработанного повреждения для правильного выбора заплаты. 20. На данном рисунке показано, как правильно измерять размеры повреждения. Длина измеряется по вертикали в направлении от борта до борта, а ширина по горизонтали параллельно беговой дорожке. 21. По сведениям, указанным на боковой поверхности покрышки, определите ширину профиля покрышки, а также, является ли покрышка камерной или бескамерной.
Операция  22 Операция  23 Операция  24
22. С помощью таблицы выбора радиальных заплат Centech Limitations Chart, а также на основании размеров повреждения и типа покрышки определите правильный номер заплаты, требуемой для ремонта. 23. Для правильного использования вулканизатора в дальнейшем Вам необходимо знать толщину резинового слоя, который подлежит вулканизации. Измерьте максимальную глубину пореза. Напишите размеры на внешней стороне покрышки для дальнейшего использования. 24. Обозначьте место повреждения покрышки с внешней и внутренней стороны с помощью маркировочного мелка №951. Нарисуйте указательные линии под прямым углом к повреждению на внутренней стороне покрышки в виде креста, чтобы легче можно было отцентрировать заплату.
Операция  25 Операция  26 Операция  27
25. Используя нарисованные Вами линии (смотри пункт 24), расположите заплату, выбранную заранее (смотри пункт 22), по центру повреждения. Обведите периметр заплаты маркировочным мелком № 951 примерно на 25 мм больше размеров заплаты. Это область для механической обработки шеймом. 26. Нанесите аэрозольный очиститель №704 (Rub-O-Matic) на отмеченную область покрышки. 27. Пока отмеченная область еще влажная, удалите грязь скребком №933 (Rubber Scraper).
Операция  28 Операция  29 Операция  30
28. Обработайте отмеченную область мелкозернистой абразивной полусферой RH-106 совместно с полиуретановой вставкой RH-152, чтобы получить ровную шероховатую текстуру для качественного приклеивания заплаты. Это необходимо для увеличения площади соприкосновения заплаты с покрышкой. Скорость вращения дрели S1036 при обработке не должна превышать 5000 об/мин. При работе всегда пользуйтесь защитными очками. 29. Очистите пылесосом обработанную область для удаления металлической стружки, мелких частиц резины и резиновой пыли. Вы можете очистить место повреждения мягкой проволочной щеткой на низкооборотной дрели с последующей очисткой пылесосом. 30. Нанесите на ткань обезжиривающую жидкость №704 (Rub-O-Matic)и очистите место повреждения, двигаясь от центра ремонтируемой области к краям. Повторите эту процедуру столько раз, сколько требуется для хорошей очистки ремонтируемой поверхности. Дайте обезжиривающей жидкости 3-4 минуты для того, чтобы полностью высохнуть (удвойте это время для камерных покрышек, если виден корд).Примечание: покрышка должна быть расположена так, чтобы повреждение находилось либо слева, либо справа. Это ускорит высыхание обезжиривателя и предотвратит загрязнение зоны ремонта.
Операция  31 Операция  32 Операция  33
31. Нанесите слой клея Тесh Temvulc (№ 1082) или Сhemical Vulcanizing Fluid (№ 760) на всю обработанную область внутри покрышки и дайте высохнуть.
   А. При нанесении клея № 1082 (Tech Temvulc) требуемое время высыхания 15-20 минут (немного больше во влажном климате).
   B. Нанесите слой клея №760 (Chemical Vulcanizing Fluid) на обработанную поверхность. Дайте клею примерно 3-4 минуты для того, чтобы он полностью высох (немного больше во влажном климате). Если ремонтируемая область камерной покрышки обработана до синтетических нитей корда, нанесите на нее 2 слоя клея и увеличьте время высыхания вдвое. Важно, чтобы клей высох полностью.
32. Нанесите слой клея №760 (Chemical Vulcanizing Fluid) на отмеченную область изнутри покрышки. Дайте клею примерно 3-4 минуты для того, чтобы он полностью высох. Важно, чтобы клей высох полностью. 33. Частично удалите защитную пленку синего цвета и освободите серый слой резины. Это позволит брать заплату, не касаясь руками серого слоя резины.
     Внимание! Не касайтесь серого слоя заплаты во избежание его загрязнения. В противном случае это может привести к последующему отслоению заплаты.
Операция  34 Операция  35 Операция  36
34. Нанесите тонкий, ровный слой клея № 760 (Chemical Vulcanizing Fluid) на серый слой заплаты, чтобы обеспечить качественное приклеивание к сырой резине в месте повреждения. Дайте клею примерно 3-4 минуты для того, чтобы он полностью высох. 35. Отцентрируйте заплату согласно вертикальной и горизонтальной линии, которые Вы начертили от центра повреждения (смотри пункт 26). Расположите заплату таким образом, чтобы повреждение располагалось строго по центру повреждения. Убедитесь в том, что стрелка на заплате, указывающая направление корда, действительно направлена к ободу покрышки. Это значит, что направление нитей корда в заплате совпадает с направлением нитей корда в покрышке. Придавите середину заплаты большим пальцем.
     Примечание: перед наложением заплаты убедитесь, что борта покрышки находятся в свободном состоянии.
36. Тщательно прикатайте заплату с помощью раскатки №936 (Stitcher) от центра к краям. Надавите на раскатку для обеспечения более плотного прилегания заплаты к покрышке.
Операция  37 Операция  38 Операция  39
37. Снимите оставшуюся синюю защитную пленку с краев заплаты. Прикатайте всю заплату раскаткой движениями от центра к краям. 38. Удалите прозрачную полиэтиленовую пленку с заплаты. 39. Нарежьте достаточное количество полосок резины для горячей вулканизации (Tech Vul-Gum) шириной 1 см. Для наиболее качественного заполнения повреждения нагрейте резину до температуры 49°- 55°С.
Операция  40 Операция  41 Операция  42
40. Запрессуйте полоски сырой резины в повреждение с помощью инструмента для трамбовки №985 или №986 как можно более компактно. Используйте данный инструмент в тех местах, где это невозможно сделать с помощью раскатки №936 (Stitcher), чтобы снять давление с корда.
     Примечание: никогда не накладывайте хлопчатобумажные вентиляционные нити на повреждение радиальных покрышек. Влага может попасть в вентиляционные отверстия и корд будет подвержен коррозии. Это делается ТОЛЬКО на диагональных покрышках для снятия давления со слоя корда (внутри поврежденной части корда ДИАГОНАЛЬНОЙ покрышки при вулканизации накапливается воздух).
41. Закончите процесс заполнения поврежденного места раскаткой №936 (Stitcher). 42. Порез должен быть заполнен сырой резиной так, чтобы она выступала на 6-9 мм над поверхностью покрышки. Самая большая толщина слоя сырой резины должна находиться по центру поврежденного места и уменьшаться к его краям.
     Внимание! Во избежание выпадения микроконденсата на стальных нитях корда в радиальных покрышках не рекомендуется работать в сырых, неотапливаемых помещениях, так как это может привести к внутренней коррозии нитей металлокорда.
Операция  43 Операция  44 Операция  45
43. Пример: толщина полоски сырой резины - 6мм, глубина пореза - 10мм, толщина слоя сырой резины над поверхностью покрышки – 6мм. Итого - 22мм. Для вулканизации каждых 3мм сырой резины при температуре 149°С (рабочая температура вулканизатора) требуется 10 минут. Поэтому 7x10 = 70 минут. При подсчете времени вулканизации необходимо суммировать толщину платформы, глубину пореза, толщину слоя сырой резины, выступающего над поверхностью покрышки как в данном примере. При использовании сырой резины Tech Vul-Gum требуется 10 минут для вулканизации каждых 3 мм при температуре 149°С. При использовании вулканизатора нужно обязательно определить время нагрева вулканизатора до рабочей температуры. Необходимо рассчитать время вулканизации таким образом, чтобы прошел процесс вулканизации и не было пережигания резины. 44. Установите покрышку на вулканизатор. 45. После вулканизации извлеките покрышку из вулканизатора и дайте ей остыть. Проверьте качество ремонта.
Операция  46 Операция  47 Операция  48
46. При ремонте бескамерной покрышки нанесите герметик №738 (Security Coat) по периметру заплаты и на оставшуюся обработанную поверхность. При высыхании герметик чернеет. Если ремонтируете камерную покрышку, посыпьте отремонтированное место тальком №706 (Tire Talk). Это предотвратит слипание серого слоя на краях заплаты и камеры. 47. Обработайте место ремонта покрышки снаружи мелкозернистой абразивной полусферой S2032 совместно с полиуретановой вставкой S2033. Скорость вращения дрели S1036 при обработке не должна превышать 5000 об/мин. Обработайте таким образом, чтобы поверхность покрышки стала ровной. Обработку производите движениями от центра повреждения к краям. Эта операция носит косметический характер. 48. Покрышка готова к эксплуатации. Если ремонт был выполнен при строгом соблюдении данной инструкции, то покрышка прослужит до износа протектора, даже при его многократном восстановлении.